Бесплатный шиномонтаж

Давление в шинах

Давление в шинах
То, что шины необходимо время от времени подкачивать, известно каждому. Но каким должен быть оптимальный уровень давления? И что будет, если перекачать или не докачать шину? 

Какое давление должно быть в шинах?

Первое, на что стоит обратить внимание – рекомендации производителя автомобиля. Ориентироваться нужно именно на эти цифры. Где искать? На стикере в салоне со стороны водителя (на двери или на средней стойке), либо на внутренней стороне крышки люка бензобака. Если же у вас в машине такой информации нет, воспользуйтесь руководством по эксплуатации транспортного средства.

Информация о максимальном уровне давления зафиксирована и на самой шине. Необходимо иметь в виду, что до этого показателя накачивать шину не надо. Это предельное давление, после которого корд начинает быстро изнашиваться.

Бесплатные фото Шина

Если вы хотите избежать опасных колебаний давления внутри покрышки, то система контроля давления в шинах (TPMS) — что нужно. Система оценивает любое изменение давления в шине, помогает увеличить срок эксплуатации шин, а также сокращает потребление топлива. Такую систему можно приобрести и установить в любой момент.

Плюс или минус — что лучше?

Что будет, если перекачать шину? Некоторые делают это нарочно, чтобы облегчить прохождение поворотов и повысить управляемость (поэтому на спорткарах давление в шинах всегда очень высокое). Однако подобные меры приводят к тому, что покрышка становится тверже, из-за чего уменьшается площадь сцепления с дорожным покрытием и ухудшается управляемость в целом. Более того, протектор начинает изнашиваться неравномерно, что снижает срок его службы.

Впрочем, в одном случае задние шины можно подкачать больше обычного — если вы перевозите в багажнике тяжелый груз. Но в обычных условиях лучше держать давление в шинах автомобиля на среднем уровне.

А если немного спустить шину? Тогда расход топлива увеличится, а ресурс покрышки уменьшится. Чересчур низкое давление в шинах повышает температуру внутри покрышки, из-за чего растет сопротивление. Результат — чрезмерный нагрев шины с последующим ее разрушением, плюс увеличится тормозной путь. А когда приспущенное колесо попадет в яму, то может повредиться не только резина, но и диск.

Как измерять давление в шинах? 

Измерить давление в шинах можно при помощи манометра — специального прибора, который показывает количество воздуха в килограммах на один квадратный сантиметр покрышки. Замеры нужно производить хотя бы раз в три недели, а также в преддверии длительной поездки и после неё. Есть ручные манометры, такие можно купить в обычном автомагазине для домашнего использования. В пневматическом компрессоре на СТО или заправке обычно есть встроенный манометр, который можно использовать. 

Стоит иметь в виду, что в условиях «идеальной» окружающей среды шины теряют примерно 0,7 бар или 1 фунт на кв. дюйм (psi) в месяц, а в теплый сезон этот показатель растет.

Проверять давление нужно когда шины холодные, лучше всего утром. Когда шины нагреются от езды или из-за теплой погоды, произойдёт расширение заполняющего покрышку воздуха, и вы не сможете точно измерить давление.

  • Найдите сосок на колесе и снимите с входного отверстия колпачок. 
  • Разместите манометр над вентилем и нажмите вниз — вы должны услышать характерный короткий шипящий звук, и индикатор вашего манометра переместится.
  • Сравните показатель давления на манометре с рекомендацией производителя транспорта.
  • После того, как давление в каждой шине доведено до рекомендуемого производителем уровня, установите на места пластмассовые колпачки.

Если вы заметите чрезмерное падение давления в одной или нескольких шинах, это может означать утечку. Проверьте эти шины у профессионала.

Шины низкого давления: кому и зачем

Существуют покрышки, благодаря которым улучшается проходимость внедорожников в сложных условиях, например, по болотистой или глинистой почве. Это так называемые шины низкого давления. Увеличенная площадь соприкосновения с дорогой, повышенный клиренс, отличная проходимость — неудивительно, что владельцы внедорожников все чаще предпочитают подобные шины обычным.

Но есть у них и недостатки:

  • Необходимость внести в конструкцию автомобиля определенные изменения. Это и недешево, и трудоемко.
  • Центр тяжести выше — следовательно, устойчивость ухудшилась.
  • Соприкосновение с асфальтом стирает такие покрышки быстрее, чем обычные. Именно поэтому владельцам автомобилей с шинами низкого давления рекомендуют как можно реже передвигаться по асфальтированным дорогам.

И помните, идеальных решений не бывает. Оценивайте свои условия эксплуатации, финансовые и другие возможности и подбирайте подходящий для себя вариант.