Отличия радиальных и диагональных шин
В зависимости от конструкции шины делят на радиальные и диагональные. Разница между ними внешне незаметна, однако, внутренняя структура влияет и на характеристики автопокрышек, и на управляемость транспортного средства. Чтобы узнать, что лучше, разберемся в особенностях радиальных и диагональных шин.
Конструкция радиальных и диагональных шин
Любая шина состоит из нескольких основных слоёв:
-
Каркас. Придаёт форму, повышает прочность.
-
Брекер. Защитный слой между каркасом и протектором. Его задача — смягчить ударную нагрузку на шину.
-
Корд. Армирующая прокладка. Наделяет шину прочностью, влияет на управляемость и курсовую устойчивость.
-
Протектор. Внешнее покрытие из резиновой смеси на основе каучука. Контактирует с дорожной поверхностью, формирует пятно контакта.
Особенность радиальных шин — использование стальных или полимерных нитей каркаса. Они расположены перпендикулярно окружности колеса от борта к борту вдоль всего протектора.
Брекер чаще всего изготавливают из металлических проволочек. Металлокорд демонстрирует хорошую теплопроводность, устойчивость к термическому старению. Реже можно встретить шины с кордом из синтетических нитей в каркасе и текстильных в брекере.
Особенность диагональных шин — каркас из многослойного корда (в основном количество слоёв кратно 2). Нити находятся под углом 35–40° по отношению друг к другу и пересекаются в центральной части.
В таблице основные различия между диагональной и радиальной шиной.
Характеристики |
Радиальные |
Диагональные |
Материал нитей корда |
Сталь |
Нейлон или капрон |
Количество бортовых колец |
Одно |
Два |
Количество слоёв корда |
Один или другое нечётное число |
2, 4, 6 или 8, расположенные один над другим |
Преимущества и недостатки радиальных шин
За счёт металлокорда в брекере шины этого типа отличает большая прочность. Они лучше защищены от проколов, порезов, растрескивания протектора. Жёсткий брекер сокращает вероятность деформации, поэтому форма контактного пятна на протяжении всего периода эксплуатации неизменная.
Шины с радиальной конструкцией меньше греются и быстро отводят тепло — всё благодаря однослойному каркасу. Они демонстрируют большую несущую способность, что увеличивает скоростной предел. Весят шины меньше, что в сочетании с эластичностью предотвращает их чрезмерный нагрев.
У радиальных шин площадь пятна контакта больше, поэтому они обеспечивают отличную сцепку с дорожным полотном, быстро набирают разгон и эффективно тормозят даже на влажном асфальте.
Радиальные шины плохо гасят неровности на дороге, шумят, отличаются повышенной боковой эластичностью — в этом их недостатки. Несмотря на минусы, они практически вытеснили аналоги с диагональной конструкцией.
Радиальные шины хороши для езды на больших скоростях. Они обеспечивают плавное движение автомобиля, улучшают его манёвренность, управляемость. Их устанавливают на легковые автомобили, спорткары, внедорожники, легкогрузовой коммерческий транспорт.
Преимущества и недостатки диагональных шин
У диагональных шин конструкция проще, поэтому они и стоят дешевле, и ремонтировать их быстрее. Ещё один плюс — повышенная прочность боковин. Они хорошо нивелируют нагрузки при езде по неровным дорогам.
Недостатки — подверженность шины деформациям: со временем канавки рисунка сжимаются, из-за чего выступы начинают проскальзывать по опорной поверхности. В итоге ухудшается цепкость с сухим и мокрым полотном, управляемость автомобилем становится менее предсказуемой.
Несмотря на недостатки радиальных шин, их часто покупают для оснащения коммерческого легкогрузового транспорта и крупной промышленной техники.
В магазине «Колёса Даром» можно купить радиальные и диагональные шины с доставкой по всей России. Регулярно проводим акции и устраиваем распродажи со скидками до 80%. На шины предоставляем гарантию.