Преимущества шипованных шин для русской зимы

Преимущества шипованных шин для русской зимы

Шипованные шины являются наиболее популярным видом автомобильной "обуви" в нашей стране. Почему же, выбирая между шипами и липучками, все-таки лучше остановиться на первом варианте?

Шипованные шины: ключевые особенности

Шиповка появилась в мире благодаря компании Michelin в начале 1930-х годов. Спустя много лет большинство европейских стран запретило этот вид резины для эксплуатации на дорогах общего пользования ввиду негативного влияния металлических вставок на дорожное полотно. Тем не менее ламелированные колеса (альтернатива резине с шипами) - удовольствие достаточно дорогостоящее, поэтому в суровых климатических зонах вроде России или стран Скандинавии до сих пор пользуются большим спросом именно шины шипованные.

К основным преимуществам зимних шипованных шин стоит отнести:зима.jpg

  • более резкую управляемость на заснеженном покрытии;
  • эффективное управление на участках с открытым или припорошенным льдом (по этому критерию шипы будут даже лучше ламелированных аналогов);
  • относительная дешевизна шипованных колес.

К существенным недостаткам можно отнести разве что довольно высокий уровень шума и быстрый износ при езде по сухим дорогам.

Особенности обкатки шипованных покрышек

На русскоязычных форумах очень часто можно встретить дискуссии о том, нужна ли обкатка зимних шипованных шин или нет. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но мы можем акцентировать внимание на некоторых основных моментах. В первую очередь стоит понимать, что вероятность потери шипов будет одинаковой как при 50 км пробега, так и при 5000. Современные модели шиповок произведены с учетом возможности пробега по асфальту без снега или льда, однако не стоит этим злоупотреблять.

Что касается автомобилистов, которые предпочитают динамичный и агрессивный стили вождения, то для собственной уверенности в новых колесах желательно все же ездить более аккуратно первые 200-300 км. Обкатка шипованной резины нужна именно водителю, а не автомобилю.