Скидка 5% на шины китайских брендов

Эксперты Teknikens Värld изучают шины размера 225/50 R17

Эксперты шведского журнала Teknikens Värld оценили 17-дюймовые шины разных категорий. Тест продемонстрировал отличия моделей класса «спорт» и «комфорт» в сравнении со всесезонными. 

Источник изображения

В тесте участвовало 10 шин:

Испытания проводили на полигонах Швеции. Показатели на сухой дороге оценивали на аэродроме в Кьюле, а поведение на мокрой — на треке в Йиславеде. В качестве тестового автомобиля выбрали Volvo V60.

Торможение

Так как в тесте участвовали шины разных категорий, то разброс результатов оказался существенным. Лучшими на сухом покрытии стали шины со спортивным характером, что было ожидаемо. А вот на последнем месте расположилась всесезонная модель от Goodride. Она отстала от лидера почти на 8 метров.


Испытания на мокром асфальте были впечатляющими. Шина от Nokian оказалась на первом месте. Причём результаты на сухом и мокром покрытии были практически одинаковыми (22,24 м против 22,1 м). А вот худшими опять стали Goodride. 

Аквапланирование

Часто можно услышать мнение, что чем глубже водоотводящие канавки, тем лучше шина отводит воду на скорости. Но в этом тесте удалось доказать, что нужно дополнительно обращать внимание и на другие факторы: количество канавок, их расположение, твёрдость протектора.

По результатам испытаний можно увидеть, что разброс между всеми моделями не так велик, за исключением одной шины. На последнем месте опять всесезонная Goodride. А вот победитель — Continental, которая становилась первой во многих тестах.

Управляемость на мокрой дороге

Лучший результат показали Pirelli и Nokian, но максимальные баллы получили Nokian и Continental. Парадокс? Нет. По мнению экспертов, эти модели стали самыми предсказуемыми: показали стабильное сцепление, быстрый отклик на команды руля, что критично в сложных ситуациях. Немного отстали от лидеров шины Goodyear. Их поведение было не таким чётким, но сбалансированным. 

В конце — всесезонные шины. Модель от Pirelli стабильная, но она не выдерживает соревнование в скорости с победителями. Летние шины от Goodride показали худшую управляемость. Мнение экспертов — «на них страшно ездить». Всесезонки Goodride показали ещё худшую эффективность, хотя их производит крупнейший шинный завод.

Лосиный тест

Так называют проверку на резкие манёвры, когда на скорости необходимо объехать препятствие. Имитируют резкое перестроение, так называемую переставку.


Здесь не произошло неожиданностей. Лидерами стали Continental, Goodyear, Michelin, летние Pirelli и Nokian. У них на скорости 78 км/ч наблюдается небольшое скольжение, но не критичное. А вот всесезонные модели отстали ненамного, но у них эксперты отметили проблемы с откликом на команды руля. При этом в занос не ушла ни одна шина.

Комфорт

А здесь уже не обошлось без сюрпризов. Премиальные Michelin показали средние результаты, хотя «предшественница» Primacy 4 была лучшей по комфорту во многих тестах, которые проводили ранее. Похоже, что в погоне за экологичностью пострадали такие параметры, как шумность, гашение ударов, устойчивость.

Самыми комфортными из представленных моделей эксперты считают Continental. Единственный недостаток у них — небольшая шумность. Хорошие результаты у Bridgestone, всесезонных Pirelli и Hankook.

При этом летние Pirelli — это стабильный «середнячок». Они обеспечивают плавность хода. Устойчивость и шумность в пределах нормы. Но ничего выдающегося от них ждать не приходится.

Goodyear и Nokian оказались в хвосте рейтинга. Эксперты решили, что их нельзя считать комфортными шинами.

Экономичность

У шин есть вечная проблема: за счёт улучшения одних характеристик страдают другие. Поэтому водителям часто приходится выбирать, что для них важнее. Не стал исключением и этот тест. Те модели, которые оказались лучшими на мокром покрытии, проиграли в экономичности.

Удивили шины от Continental. Они оказались самыми «прожорливыми», хотя предыдущая модель — Premium Contact 6 — была наиболее экономичной.

Подведём итоги

Какими бы экономичными ни были шины, но если они не будут обеспечивать безопасность, то их востребованность будет стремиться к нулю. Поэтому при распределении мест основные баллы в копилку общего зачёта принесли характеристики управляемости.

Десятое место — Goodride All Season Elite Z-401

Модель позиционируется как всесезонная, что даёт преимущество при использовании в межсезонье. Можно переобуть авто чуть позже, чем на летних шинах. При этом отмечается экономичность. 

Но безопасность — низкая: длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге, управляемость в условиях лета «ужасная». Эксперты не рекомендуют данную модель к покупке. У неё самая низкая оценка: всего 11 баллов из 100.

Девятое место — Goodride SA37

Летняя модель от компании Goodride отличилась сбалансированностью характеристик, экономичностью. Но остальные параметры на низком уровне. Тормозной путь достаточно долгий на любом покрытии, шины плохо гасят удары, шумные.

Восьмое место — Pirelli Cinturato All Season SF 2

Всесезонные Pirelli оказались экономичными, в меру комфортными. Но в плане сцепления, манёвренности и торможения они проигрывают другим моделям. Зато поведение стабильное: на любом типе покрытия результаты практически идентичны. Итог — 51 балл из 100 возможных.

Седьмое место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

Модель относится к спортивному типу, что подтверждают результаты теста. Отличилась высоким сцеплением на мокрой дороге, хорошей манёвренностью, устойчивостью к аквапланированию. Но эти шины не подойдут для тех, кто ценит комфорт и экономичность. 

Шестое место — Michelin Primacy 4+

Для повышения безопасности шины, по сравнению с предыдущей моделью, производителю пришлось пожертвовать комфортом. Это не позволило занять призовое место в тесте. При этом шина экономичная и надёжная, показывает отличное сцепление на мокрой и сухой дороге.

Пятое место — Bridgestone Turanza 6

При производстве модели основной упор сделали на экономичность, чего удалось добиться снижением веса самой шины. Но в итоге пострадала управляемость, увеличился тормозной путь.

Четвёртое место — Pirelli Cinturato P7 (P7C2) 

Модель немного не дотянула до победителей зачёта. У неё 66 баллов против 69 у лидера. Сбалансированность шины обеспечивает надёжное торможение на любом покрытии, безопасность при совершении манёвров. Из минусов — повышенное сопротивление качению.

Третье и второе место заняли Nokian Hakka Black 3 и Hankook Ventus Prime 4 K135

Nokian — шина со спортивным уклоном, что обеспечивает высокие характеристики при торможении и перестановке. Но вот комфорт и сопротивление качению не дотягивают до лидера.

Hankook при проведении теста показывала стабильные результаты по сцеплению, торможению, маневрированию. Не было серьёзного разброса по показателям: где-то шины оказались первыми, где-то — последними. При этом отмечается экономичность.

1 место — Continental PremiumContact 7

Модель показывает отличные результаты во всех дисциплинах за исключением экономичности. При этом торможение на мокрой дороге было немного хуже, чем у Hankook, Pirelli, Bridgestone. А вот в плане экономичности модель оказалась в хвосте.

При выборе шин ориентируйтесь на те показатели, которые вам ближе. Если хотите высокий комфорт или экономичность, то в большинстве случаев придётся пожертвовать характеристиками безопасности, а это значит, что понадобится снизить количество резких манёвров. 

Какие бы шины вы ни выбрали, в сети «Колёса Даром» можно приобрести их по приемлемым ценам. Здесь регулярно проводят акции, есть доставка в регионы.